Блюз (#blues@melodies_and_rhythms)
Stevie Ray Vaughan & Double Trouble - Texas Flood (1983)
Дебютный студийный альбом американской группы Stevie Ray Vaughan & Double Trouble, выпущенный 13 июня 1983 года.
Трудно переоценить то впечатление, которое произвел после своего выпуска в 1983 дебютный альбом Stevie Ray Vaughan'а "Texas Flood". В то время блюз не был уже так моден, как в 60-ых. Texas Flood все изменил все: он вошел в число "40 лучших" и больше половины года держался в списке шлягеров, что было фактически неслыханно для блюзовых записей. Vaughan стал подлинной звездой и одновременно толчком к началу возрождения блюза. Это был хороший толчок, но критики кричали, что независимо от того, насколько потрясающим является инструментальный талант Vaughan'а, собственная уникальная манера пения у него еще не сформировалась. Вместо этого он не стеснялся демонстрировать влияния, под которыми он находился, было ли это "сдавленное" грубоватое соло Albert'а King'а или эмоциональное пение Larry Davis'а. В замечаниях критики есть доля правды, но именно это стало своего рода изюминкой Texas Flood. Vaughan не скрывал влияний, а, наоборот, прославлял эти имена, пуская в знакомый жанр свежую струю.
К тому времени, когда в 1982 году Vaughan и Double Trouble за три дня перекомпоновали весь альбом, он уже много раз попадал в списки лучших; Vaughan знал, как можно вывернуть этот материал, поддать жару и тем самым достичь максимального эффекта. Альбом выстроен как клубное шоу: cначала две лучшие песни, написанные самим Vaughan'ом, "Love Struck Baby" и "Pride and Joy", затем следует медленный трек, по которому назван альбом, и (мы читаем это название с упоением) "Tell Me" Howlin Wolf'а, и вскоре кульминация - "Dirty Pool" и "I'm Crying". Венчает все "Lenny", лирическая джазовая дань Vaughan'а своей супруге. Становится ясно, что истинное достижение Vaughan'а - это то, как в соединении различных исполнительских элементов своих кумиров он умеет находить что-то индивидуальное, передавать какое-то свое чувство. Иногда заимствование было откровенным, в другой раз тонким и искусным, но все вместе это смешивалось в стиль, который, схватывая эмоциональное ядро настоящего, одновременно говорил о прошлом.